Управление по целям (MBO)

Методика Управления по целям (MBO - Management by Objectives) была предложена одним из главных теоретиков менеджмента Питером Друкером и успешно прошла проверку временем на Западе и в России. Главное достоинство МВО в том, что методика позволяет консолидировать усилия всех сотрудников организации для выполнения стратегических целей. Более или менее четкая стратегия и целеполагание существует в любой компании. Однако качество поставленных целей и степень мотивации сотрудников к их достижению могут сильно варьироваться. Кроме того, редкостью является наличие системы ключевых показателей эффективности (КПЭ или KPI - Key Performance Indicators), позволяющих в любой момент времени оценить продвижение к поставленной цели и эффективность каждого департамента или конкретного работника.

Разработав и внедрив KPI вы сможете:

  1. Повысить эффективность деятельности компании;
  2. Оптимизировать затраты на фонд оплаты труда;
  3. Разработать систему премирования, позволяющую построить эффективную систему мотивации;
  4. Повысить «прозрачность» достижения/не достижения нужного результата и сформировать соответствие ожиданий результатам деятельности;
  5. Систематизировать все кадровые процессы.

Задачи консультантов компании АРТИЗАН при внедрении Управления по целям:

  1. Формирование плана разработки внедрения системы KPI;
  2. Презентация плана топ-менеджерам, его утверждение;
  3. Выявление и анализ тенденций, наблюдающихся в окружении;
  4. Определение стратегических целей учредителей компании (цели для организации в целом);
  5. Построение иерархии целей;
  6. Разработка целей и задач подразделений;
  7. Разработка KPI подразделений;
  8. Установление индивидуальных целей.Разработка индивидуальных KPI (для каждой должности);
  9. Разработка системы Ключевых показателей эффективности, четко увязанных со стратегическими целями;
  10. Определение плановых показателей (с учетом стандартов отрасли) на ближайший период;
  11. Заложение основы для увязки системы оплаты труда и продвижения по службе с системой Управления по целям;
  12. Заложение основы для увязки системы бюджетирования с системой Управления по целям;
  13. Разработка документов, регламентирующих работу системы Управления по целям (MBO) в компании и необходимые формы отчетности;
  14. Презентация системы руководителям и сотрудникам;
  15. Внедрение KPI в тестовом режиме, внесение необходимых корректировок;
  16. Мониторинг результатов и в случае необходимости внесение изменений;
  17. Консультацияменеджмента Заказчика в ходе первого года, после внедрения проекта;

Дополнительные действия, необходимые для успешного внедрения в компании новой системы:

  1. Провести для менеджмента вводное обучение Управлению по целям (рекомендовано проводить в формате тренинга до начала внедрения программы);
  2. Уточнить/согласовать стратегические цели с ключевыми сотрудниками компании (рекомендовано проводить в формате общей выездной встречи перед разработкой Ключевых показателей эффективности);
  3. Провести для менеджмента обучение по анализу показателей и проведению сессий обратной связи с подчиненными (рекомендовано проводить в формате тренинга по истечении первого отчетного периода по новой системе).