Центр оценки (ассессмент центр)
Ассессмент Центр (Центр Оценки) – это комплексное оценочное мероприятие, которое позволяет получить достоверную информацию о профессиональном уровне и потенциале сотрудников компании.
Центры оценки широко применяются в Америке и Европе с 60-х гг., в ведущих компаниях России с конца 90-х. Во время центра оценки группа участников выполняет разнообразные упражнения под контролем команды обученных наблюдателей, которые оценивают каждого участника по набору заранее обозначенных поведенческих реакций - компетенций. Специалисты компании АРТИЗАН разрабатывают программу ассессмент центра индивидуально, исходя из уровня оцениваемых специалистов, необходимой глубины и направленности оценки. Мы предлагаем различные программы ассессмент центров для:
- кандидатов при приеме на работу,
- сотрудников в ходе аттестации,
- руководителей высшего звена.
Преимущества проведения центра оценки:
- Центр оценки позволяет избежать множества ошибок в процессе отбора персонала и выбрать людей, обладающих характеристиками, максимально подходящими для данной работы.
- Центр оценки позволяет не упустить из виду кандидатов с высоким потенциалом, так как выполняемые задания не «привязаны» к традиционным критериям академической квалификации, а связаны непосредственно с будущей деятельностью на должности.
- Валидность (степень достоверности центра оценки) приближается к 70%, а в отдельных случаях к 90%. Эта цифра достаточно высока в сравнении с валидностью других методов (например, степень достоверности обычного интервью составляет примерно 25 %, а интервью по компетенциям около 50 %).
- Ассессмент-центр позволит выявить среди прошедших его кандидатов (тех, кто не подошел на обсуждаемую вакансию) подходящих для других должностей специалистов (так называемый кадровый резерв).
Этапы работы над проектом:
- Подготовка: определение совместно с заказчиком целей, сроков, объемов оценки.
- Анализ деятельности сотрудника (или предполагаемой деятельности кандидата на вакансию) и формулирование критериев оценки (выбор компетенций).
- Определение методологии проведения центра оценки.
- Подготовка заданий и материалов для проведения центра оценки.
- Обучение представителей компании (наблюдателей) с целью выработки конкретных умений и навыков для работы в рамках центра оценки и последующей кадровой работы (факультативно).
- Проведение центра оценки.
- Обработка (анализ) результатов.
- Общее заключение по конкретному участнику центра оценки:
- подробное описание слабых и сильных сторон участника;
- предложения по развитию качеств и отработке навыков, а также конкретные предложения в связи с продвижением (ротацией);
- рекомендации в отношении ознакомления участника с результатами центра оценки.
- Сбор обратной связи от участников проекта.
- Разработка рекомендаций по совершенствованию центров оценки.